Виды деятельности ООО, ИП. Выбор видов деятельности
Необходимо подобрать нужные виды деятельности из ОКВЭД?
Обращайтесь к нам! Мы поможем сделать правильный выбор!
Бесплатный подбор кодов ОКВЭД при регистрации ООО или ИП!
Проведем регистрацию новых видов деятельности в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Ответим на все вопросы!
Звоните прямо сейчас: (495) 507-49-56Регистрация фирмы (ООО, АО) или ИП (индивидуального предпринимателя) начинается с выбора вида экономической деятельности. В России существует Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), из которого при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимо подобрать коды видов предпринимательской деятельности (коды ОКВЭД). В 2021 году применяется ОКВЭД 2.
Сколько видов экономической деятельности можно указать при регистрации ООО или ИП? Чтобы зарегистрировать фирму или ИП необходимо указать основной вид деятельности из ОКВЭД.
Основной вид деятельности:
Код ОКВЭД 47.19.1
Торговля розничная большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированных магазинах.
Дополнительные виды деятельности:
47.24 | Торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями и кондитерскими изделиями в специализированных магазинах |
47.24.1 | Торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями в специализированных магазинах |
47. | Торговля розничная кондитерскими изделиями в специализированных магазинах |
47.24.21 | Торговля розничная мучными кондитерскими изделиями в специализированных магазинах |
47.24.22 | Торговля розничная кондитерскими изделиями, включая шоколад, в специализированных магазинах. |
Этот список видов деятельности для ООО и ИП можно продолжать.
Виды деятельности ООО (виды деятельности ИП) с введением новых форм по регистрации юридических лиц и предпринимателей необходимо подбирать с учетом того, что код ОКВЭД должен состоять минимум из пяти знаков, включая точку.
Необходимо понимать, что можно указать видов деятельности больше, чем фирма или ИП будет заниматься, предусмотрев на будущее возможные изменения в бизнесе. Никто не может обязать фирму или ИП заниматься выбранными видами деятельности. В любой момент можно произвести внесение изменений в ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц) и поменять виды экономической деятельности (ОКВЭД), добавить новые коды ОКВЭД или исключить имеющиеся виды деятельности.
Виды деятельности организаций указываются в Уставе компании, в выписке из реестра, а также в информационном письме Госкомстата. Виды деятельности ИП указываются только в выписке из ЕГРИП (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) и в информационном письме Госкомстата.
Самый распространенный вопрос при выборе видов деятельности является вопрос о том, влияет ли количество видов деятельности на налогообложение? Увеличатся ли налоги при увеличении видов деятельности фирмы или ИП?
Подбор видов деятельности на УСН или общей системе (количество выбранных видов деятельности при регистрации юридических лиц и предпринимателей) не отражается на налоговой базе, и, следовательно, уплата налогов (сумма налога) не зависит от количества видов экономической деятельности (кодов ОКВЭД). Подбор видов деятельности для ЕНВД или патентной системы должен быть более внимательным, так как эти системы налогообложения вплотную привязаны к видам деятельности, но дополнительное количество неиспользуемых ОКВЭД для ЕНВД или патентной системы на налогообложение не влияет.
На что стоит обратить внимание при выборе видов деятельности из ОКВЭД? Основной код ОКВЭД повлияет на ставку по травматизму и может увеличить ее во много раз. Поэтому, не забываем подтверждать основной вид деятельности в ФСС ежегодно, а также основной вид деятельности должен быть указан как основной, а не дополнительный. Во время распространения коронавирусной инфекции
Еще одним часто задаваемым вопросом является вопрос о том, можно ли в уставе указывать виды деятельности, подлежащие лицензированию или нет, если у фирмы нет лицензии или получение лицензии по этим видам деятельности не планируется в ближайшее время? Ответ: можно. В Уставе предприятия (конечно, кроме предприятий с особыми уставными задачами) можно указать как лицензируемые, так и не подлежащие лицензированию виды деятельности.
Выбрать вид предпринимательской деятельности из ОКВЭД вам всегда помогут наши юристы. Подбор видов экономической деятельности для ООО, АО, ПАО или ИП в нашей компании – бесплатный. Мы также помогаем изменить коды ОКВЭД в ЕГРЮЛ (добавить, удалить, поменять вид деятельности), получить коды статистики из Госкомстата. При необходимости, мы также поможем внести изменения в учредительные документы юридических лиц (Устав предприятия) с целью смены видов деятельности предприятий и организаций.
Разрешенные и запрещенные виды деятельности ИП в 2021 году, какими видами деятельности может заниматься ИП?
оптовая и розничная торговля алкоголем;разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
разработка вооружения и военной техники;
производство вооружения и военной техники;
ремонт вооружения и военной техники;
утилизация вооружения и военной техники;
торговля вооружением и военной техникой;
производство оружия и основных частей огнестрельного оружия;
производство патронов к оружию и составных частей патронов;
торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия;
торговля патронами к оружию;
экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;
коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;
разработка и производство боеприпасов и их составных частей;
утилизация боеприпасов и их составных частей;
выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия;
деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
производство взрывчатых материалов промышленного назначения;
хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;
применение взрывчатых материалов промышленного назначения;
деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения;
производство пиротехнических изделий;
деятельность по распространению пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с национальным стандартом;
выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления;
выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;
негосударственная (частная) охранная деятельность;
деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
деятельность инвестиционных фондов;
деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;
деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
деятельность негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
космическая деятельность;
производство лекарственных средств;
культивирование растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ;
деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
деятельность по продаже электрической энергии гражданам;
деятельность на рынке ценных бумаг.
Ваши замечания и предложения по улучшению данной статьи оставляйте в комментариях.
Виды деятельности | Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь
б) доходы по трудовым договорам (контрактам) от резидентов Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка «Индустриальный парк «Великий камень», а также иные доходы, облагаемые по ставке в размере 9 процентов
б) доходы по трудовым договорам (контрактам) от резидентов Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», а также иные доходы, облагаемые по ставке в размере 9 процентов
б) доходы, полученные по трудовым договорам (контрактам) от резидентов ПВТ, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», иные доходы, облагаемые по ставке 9%
б) доходы, полученные по трудовым договорам (контрактам) от резидентов ПВТ, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»
Новый классификатор кодов ОКВЭД-2 от 2021 года
Новый классификатор кодов ОКВЭД-2 от 2021 года — это Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, применяется для определения кодов указываемых при регистрации ООО и ИП, а также применяется при изменении видов деятельности компаний. Классификатор с расшифровкой и подробным описанием каждого кода, содержит все изменения и дополнения на 2021 год.
Версия классификатора ОКВЭД-2 (версия ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), утвержден новым приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст., вступил в силу с 11 июля 2016 года!
Как подобрать коды ОКВЭД, рекомендации по выбору
Подобрать коды можно следующим образом: выбираем по описанию необходимый раздел и подраздел, в подразделе по подробному описанию видов деятельности выбираем необходимые. Используем только коды содержащие 4 знака и более, коды с двумя и тремя знаками в заявлениях использовать нельзя.
Обратите внимание, что количество выбранных вами кодов ОКВЭД неограниченно, но из них необходимо выбрать один основной, по которому процент получаемой вами выручки должен составлять не менее 60% от основной суммы дохода по этой деятельности.
Раздел | Вид деятельности |
Раздел A |
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство.
|
Раздел B |
Добыча полезных ископаемых.
|
Раздел C |
Обрабатывающие производства.
|
Раздел D |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха.
|
Раздел E |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений.
|
Раздел F |
Строительство.
|
Раздел G |
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов.
|
Раздел H |
Транспортировка и хранение.
|
Раздел I |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания.
|
Раздел J |
Деятельность в области информации и связи.
|
Раздел K |
Деятельность финансовая и страховая.
|
Раздел L |
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом.
|
Раздел M |
Деятельность профессиональная, научная и техническая.
|
Раздел N |
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги.
|
Раздел O |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение.
|
Раздел P |
Образование.
|
Раздел Q |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг.
|
Раздел R |
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений.
|
Раздел S |
Предоставление прочих видов услуг.
|
Раздел T |
Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления.
|
Раздел U |
Деятельность экстерриториальных организаций и органов.
|
Коды ОКВЭД 2021 (ОКВЭД 2)
Коды ОКВЭД-2 (2021 года) – это коды Общероссийского Классификатора Видов Экономической Деятельности, предназначенные для классификации видов экономической деятельности. Кодами ОКВЭД 2 указывают виды деятельности компаний в заявлениях на регистрацию ООО, ИП и других правовых формах, при изменениях вида деятельности компании (добавление или удаление кодов ОКВЭД), при изменениях основного выбранного кода ОКВЭД, также данные коды прописываются в уставах ООО, ПАО, АО при регистрации фирм или внесения изменений.
Расшифровка кодов ОКВЭД
Общероссийский
Классификатор Видов Экономической Деятельности 2021 года содержит большое
количество кодов, но ориентироваться в классификаторе не составит вам
затруднений, т.к. навигация проста и понятна. В классификаторе содержится 21 раздел, разделы в свою очередь делятся на
88 классов, в которых содержится подробное описание и
расшифровка каждого кода и вида деятельности, что позволит вам безошибочно их
подобрать.
Структура кода ОКВЭД
Код классификатора состоит из двух — шести цифровых знаков и его структура может быть представлена в следующем виде:
- ХХ.Х — подкласс
- ХХ.ХХ — группа
- ХХ.ХХ.Х — подгруппа
- ХХ.ХХ.ХХ – вид
В заявлениях для регистрации ООО или ИП необходимо указывать минимум 4 знака кода, коды с двумя и тремя знаками в заявлениях не приемлемы.
Скачать новый классификатор кодов ОКВЭД 2021 года Размер — 4 мб.
На заметку при регистрации ООО или ИП
В классификаторе
кодов видов деятельности есть коды, при которых ваша деятельность
будет обязана иметь статус лицензированной, и вы должны будете получить
соответствующую лицензию.
Поэтому выбирая коды ОКВЭД при регистрации фирмы, не забудьте посмотреть список лицензируемых видов деятельности.
«ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 16.06.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2021)
(в ред. Изменения 1/2015 ОКВЭД2, утв. Приказом Росстандартаот 26.05.2015 N 423-ст,
от 17.08.2015 N 1165-ст,
от 10.12.2015 N 2146-ст,
от 10.12.2015 N 2147-ст,
от 17.02.2016 N 40-ст,
от 14.04.2016 N 260-ст,
от 12.05.2016 N 310-ст,
от 26.08.2016 N 947-ст,
от 07.09.2016 N 1326-ст,
от 28.09.2016 N 1236-ст,
от 07.10.2016 N 1324-ст,
от 07.10.2016 N 1325-ст,
Изменения 13/2017 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 03.08.2017 N 791-ст,
Изменения 14/2017 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 08.09.2017 N 1045-ст,
Изменения 15/2017 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 21. 12.2017 N 2046-ст,
от 21.12.2017 N 2048-ст,
Изменения 17/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 29.03.2018 N 158-ст,
Изменения 18/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 10.07.2018 N 404-ст,
Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 10.07.2018 N 405-ст,
Изменения 20/2019 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 20.02.2019 N 47-ст,
Изменения 21/2019 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 17.07.2019 N 401-ст,
Изменения 22/2019 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 18.09.2019 N 711-ст,
Изменения 23/2019 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 27.09.2019 N 809-ст,
Изменения 24/2019 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 14.11.2019 N 1145-ст,
Изменения 25/2019 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 24.12.2019 N 1463-ст,
Изменения 26/2020 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 11.02.2020 N 55-ст,
Изменения 27/2020 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 12.02. 2020 N 58-ст,
от 27.08.2020 N 548-ст,
Изменения 29/2020 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 23.09.2020 N 662-ст,
Изменения 30/2020 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 29.12.2020 N 1425-ст,
Изменения 31/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 10.02.2021 N 66-ст,
Изменения 32/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 26.03.2021 N 171-ст,
Изменения 33/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 12.04.2021 N 195-ст,
Изменения 34/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 12.04.2021 N 197-ст,
Изменения 35/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 12.04.2021 N 201-ст,
Изменения 36/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 27.04.2021 N 303-ст,
Изменения 37/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 21.05.2021 N 423-ст,
Изменения 38/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 10.06.2021 N 532-ст,
Изменения 39/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандартаот 16.06.2021 N 562-ст,
Изменения 40/2021 ОКВЭД 2, утв.
от 16.06.2021 N 563-ст)
виды деятельности в 2021 году, полный список, какие услуги может оказывать самозанятый
Примерный список профессий для самозанятых доступен в приложении «Мой налог».
Для удобства продублируем его здесь:
IT-сфера
Администрирование
Анализ данных
Вебмастер
Верстка и дизайн
Компьютерный мастер
Обработка данных
Программист
Техническая поддержка
Авто
Автомойка
Автосервис
Автоэвакуация и буксировка
Водитель
Перевозка грузов
Перевозка пассажиров
Аренда
Аренда квартир
Аренда машин
Предоставление лицензий
Прокат
Услуга по временному проживанию
Услуга по хранению
Дом
Бытовые услуги
Ведение хозяйства
Гувернантка
Доставка
Няня
Повар
Сиделка
Социальная помощь
Сторож
Уборка и клининг
Химчистка
Животные
Вакцинация животных
Груминг
Дрессировщик
Кинология
Передержка животных
Уход за животными
Здоровье
Диетолог
Консультирование
Логопед
Массажист
Психолог
Тренер, инструктор
Информационные услуги
Исследования
Маркетинг, реклама
Обрядовые услуги
Опросы, сбор мнений
Переводчик
Красота
Консультирование
Косметолог
Маникюр, педикюр
Модель
Парикмахер
Стилист
Тату и пирсинг
Эпиляция
Обучение
Репетитор
Тренер
Учитель
Общественное питание
Кондитер
Обслуживание
Повар
Одежда
Модельер, дизайнер
Пошив
Ткани, кройка, шитьё
Природа
Благоустройство территории
Животноводство
Лес, охота, рыбалка
Переработка отходов
Приём или сдача лома
Сельхоз услуги
Прочее
Грузчик
Копирайтер
Носильщик
Обеспечение безопасности
Писатель
Платные туалеты
Развлечения
Аниматор
Артист, певец, музыкант
Ведущий, шоумен, тамада
Гид, экскурсовод
Ремонт
Бытовой ремонт
Дизайн
Отделка
Ремонт бытовой техники
Ремонт квартир
Реставрация
Сантехник
Строительство
Техобслуживание
Электрик
Сделай сам
Кузнец
Металлообработка
Проектирование
Производственные услуги
Столяр, плотник
Услуги по сборке
Спорт
Консультирование
Массажист
Тренер, инструктор
Торговля самостоятельно произведённым товаром
Продукция собственного производства
Финансы
Бухгалтер
Бухгалтерия
Консультирование
Риелтор
Страховые услуги
Услуги курьера
Финансовые услуги
Фото, видео, печать
Издательские услуги
Оператор
Оцифровка
Полиграфия
Фотограф
Художник
Юристы
Консультирование
Налоговый консультант
Юридические услуги
Однако стоит помнить о том, что перечень услуг для самозанятых граждан в сервисе не исчерпывающий. Во всех категориях есть «Прочее», что говорит о возможности осуществления видов деятельностей за пределами предложенных вариантов.
Например, к «Информационным услугам» относится деятельность по подбору персонала, но в списке ее нет. Или в категории «Юристы» выделен «Налоговый консультант», но нет «Консультанта по трудовому праву». Последние востребованы у малого и среднего бизнеса.
Как сменить деятельность или добавить новую услугу в приложении «Мой налог»
Смена деятельности занимает несколько минут:
- Откройте приложение «Мой налог», зайдите в раздел «Прочее».
- Откройте «Профиль».
- В открывшемся окне выберите «Виды деятельности».
- На открывшейся странице из списка выберите новый вид деятельности. Если перестали чем-то заниматься, можете убрать услугу из списка.
Ограничения по количеству видов деятельности нет. Главное — не нарушать правила из пункта 2 Федерального закона № 422-ФЗ.
Подбор кодов ОКВЭД. Выгрузка в удобном формате.

Краткая инструкция по поиску, подбору и оформлению кодов ОКВЭД
В первую очередь, для подбора кодов ОКВЭД с использованием поиска, нужно начинать с подбора фраз, описывающих деятельность вашего будущего предприятия. Выпишите список слов, которые дают представление о вашем бизнесе.
Следующий шаг, на вкладке «готовые бизнес-пакеты» введите слово (фразу) из подготовленного списка и нажмите клавишу Enter на клавиатуре или на изображение лупы в поле поиска.
В результатах поиска выберите пакет, который наиболее соответствует вашему бизнесу. Нажмите на название бизнес-пакета и просмотрите список ВЭДов внутри, выберите (поставьте галочку) нужные. Вы можете выбрать список полностью, нажав на галочку перед названием пакета, или его часть, предварительно развернув содержание и нажимая на галочку перед каждым подходящим для вас названием.
Если вы не смогли выбрать 5 — 10 видов деятельности из бизнес-пакета, перейдите на вкладку «Поиск по базе ОКВЭД» и повторите поиск. Выбранные вами ранее коды уже подсвечены и вам не нужно держать в памяти свой предыдущий выбор. Данное удобство позволяет вам эффективно осуществлять поиск видов деятельности в обоих вкладках и сразу видеть результаты в верхней части страницы.
Важно! При выборе кодов нужно помнить два основных правила:
- в цифровом коде выбранного вами ВЭД должно быть не менее 4 знаков,
- выбрав группу кодов, вы автоматически выбираете все коды, которые входят в данную группу и не нужно дублировать свой выбор дополнительной детализацией. Это грубая ошибка. Посмотрите содержание группы кодов, если они вам все подходят, то нужно выбрать группу, если нет, то выбирайте внутри группы те, которые относятся к вашему бизнесу.
После того, как вы закончите с подбором видов деятельности, обратите внимание на основной вид деятельности, который находится вверху списка и помечен, как основной. Если выбор сделан неправильно, измените его, выбрав нужную формулировку и нажав на галочку «Сделать основным ВЭД».
Все! Выбор сделан и вам нужно только скачать полученный результат в удобном для вас формате. Для этого нажмите кнопку «Скачать документы».
Более развернуто информация о подборе кодов ОКВЭД представлена в статье «Как правильно оформить вид деятельности предприятия».
Цифровой урок и упражнение «Сферы Земли» для дистанционного обучения
Этот безбумажный урок и мероприятие по экологической науке представляет собой быстрое и легкое введение в четыре сферы Земли: геосферу, гидросферу, биосферу и атмосферу. Также включено краткое введение в криосферу.
▶ ️ Как я могу использовать это в виртуальной учебной среде?
- Цифровые файлы можно перетащить прямо на ваш Google Диск. Оттуда вы можете назначить файлы учеников своему классу.
- Студенты могут использовать ссылки, видео и другие встроенные элементы для изучения новых концепций и практики. Студенты вводят текст прямо на страницах и могут отправить их вам в электронном виде или распечатать.
➤ Моя серия по науке об окружающей среде включает уроки для каждой сферы Земли:
1. Пакет гидросферы (в цифровой / безбумажной или печатной версиях)
2. Пакет «Биосфера» (в цифровом / безбумажном или печатном виде) версии)
3.Пакет «Атмосфера» (в цифровой / безбумажной или печатной версиях)
4. Геосфера / литосфера (в цифровой / безбумажной или печатной версиях)
➤ Включено в этот продукт:
- Подробный план урока для учителя , включая основные вопросы, стандарты, включенные ресурсы и список материалов
- Студент веб-квест о биосфере, атмосфере, гидросфере и литосфере, а также о взаимодействиях между ними
- A краткое исследование криосферы и ее значения в изменении климата учеба
- Концептуальная карта для тренировки словарного запаса
➤ Этот ресурс был создан для классов 1: 1. Если вы предпочитаете версию для печати, вы можете найти ее здесь.
➤ Какую учебную программу я мог бы использовать для этого урока?
Мои уроки по науке об окружающей среде предназначены для старшеклассников и хорошо сочетаются с учебником по экологической науке или биологии общего уровня. Он НЕ предназначен для соответствия стандартам AP Environmental Science или AP Biology, но может дополнять эти курсы.
➤ Преподавание наук об окружающей среде, биологии или наук о Земле в виртуальном или гибридном классе? Возможно, вас заинтересуют мои другие уроки по экологической науке:
Биосфера:
Сферы Земли (БЕСПЛАТНО!)
Введение в экологию
Энергия и взаимоотношения
Виды
Рост населения
Мировые биомы
Экологическая сукцессия
Биоразнообразие
Атмосфера:
Местные модели 9000 9000 9000 Глобальная атмосфера Биогеохимические циклы: азот, фосфор и углерод Геосфера: Тектоника плит и формы рельефа Скалы, минералы и горнодобывающая промышленность Эрозия почвы 9000 Невозобновляемые ресурсы
Свойства воды и водный цикл
Морские биомы и океаны
Водоразделы и поверхностные воды
Подземные воды, водоносные горизонты и водные ресурсы
12 интересных способов практиковать объем цилиндров, конусов и сфер
Обучение объему цилиндров, конусов и сфер — это все, что связано с формулами. В старые добрые времена студентам не нужно было запоминать формулы, но те времена прошли.
Сейчас, когда мои ученики практикуются в использовании формул для определения объема цилиндров, конусов и сфер, мы выполняем много упражнений, направленных на понимание формул. К концу двух недель 98% моих студентов запомнили формулы с помощью графического органайзера. Однако, чтобы добраться туда, нужно много практики. И помогает, если студенты практикуются разными способами, так что в этом есть что-то новенькое.Итак, я рад поделиться с вами 11 12 идеями и ресурсами, которые помогут вашим ученикам практиковаться с объемом и полностью владеть этими формулами!
Учебный объем цилиндров, конусов и сфер
Раньше я боялся этого раздела, потому что он был очень трудным для студентов. Вероятно, это произошло потому, что я был сосредоточен на том, чтобы они получали правильные ответы, а не понимали концепции. За последние пару лет я действительно изменил свое мышление и подход, что, честно говоря, имело наибольшее значение.
Действия, которые я делюсь в этом посте, основаны на цели научить студентов понимать и использовать формулы. В этот список включены ресурсы, которые позволили бы сделать отличные предварительные наборы, практические упражнения и задачи производительности. Вот список мероприятий:
- Объем цилиндров, конусов и сфер лабиринтов
- 3 категории T-Chart
- Flocabulary Музыкальное видео
- Mini Discovery Lab для круговых 3D-форм
- Заполните формы и сравните
- Таблица формул
- Финес и Ферб Видео
- Раскраска
- Охота за мусором
- QR-код игры
- Игра на выбывание
- Трехактная математика — Сборщик попкорна
Математические лабиринты — отличный способ для учащихся много попрактиковаться в математике, даже не замечая этого.Студентам нравится ориентироваться в лабиринте при решении задач, что делает их отличной альтернативой рабочим листам. Я начинаю каждый урок с математического лабиринта в качестве колокольчика. Таким образом, ученики начинают каждое занятие либо с обзора навыков, над которыми мы работали некоторое время, либо с циклического обзора концепций в течение года (дополнительные советы по использованию математических лабиринтов можно найти в этом посте).
Этот набор из 3 лабиринтов помогает студентам попрактиковаться в нахождении объема цилиндров, конусов и сфер. В двух лабиринтах они находят объем, а в последнем лабиринте — высоту или объем.
Хотите еще больше потрясающих математических подарков, отправленных прямо на ваш почтовый ящик? Присоединяйтесь к клубу «Лабиринт месяца», чтобы получить эксклюзивные подарки и идеи по математике для средней школы, в том числе ежемесячный математический лабиринт для средней школы. Кроме того, при регистрации вы получите бесплатный лабиринт с целыми числами.
Да! Хочу присоединиться к клубу «Бесплатный лабиринт месяца»!
Не могу дождаться встречи с вами там.
3 категории T-Chart Scategories — популярная настольная игра, в которую играли многие. Я использовал Scategories со студентами на протяжении всей своей педагогической карьеры. В начале моей педагогической жизни я учил изучающих английский язык. Такие игры, как Scategories, стали одним из моих любимых занятий. Это помогло им обдумать все слова, которые они выучили по определенной теме. Мне нравится, что его можно адаптировать ко многим темам.
- Каждый рисует на своей доске трехколоночную диаграмму и маркирует столбцы цилиндр, конус и сферу.
- Мы устанавливаем часы на 3 минуты, и каждый записывает примеры повседневных предметов: цилиндры, конусы и сферы. Они держат свои ответы в секрете, когда пишут на своей доске.
- По окончании 3-х минут мы видим, кто набрал больше всего очков. Каждый ученик соревнуется с учителем. Учитель читает свой список, и если у учащихся есть какие-либо из тех же примеров, они должны вычеркнуть их из своего списка. Игроки получают одно очко за каждый пример, которого нет у учителя.
- Студенты делятся своими уникальными примерами. Объявлен победитель. (Я не хочу, чтобы они дрались со всеми в классе, потому что может потребоваться много времени, чтобы обойтись и заставить каждого человека поделиться всеми своими примерами.)
Большинство студентов действительно увлекаются этой игрой. Это отличный способ создать опыт, и детям нравится возможность перехитрить учителя. Обычно есть пара ребят, которые меня определенно перехитрили. Это занятие определенно начнет ваш урок с вовлечения студентов.
Flocabulary Video для формул объема цилиндров, конусов и сфер Вы всегда хотели включить музыку в класс? Flocabulary — это веб-сайт, на котором размещены анимированные музыкальные видео, в которых преподаются математические понятия с помощью песен в стиле хип-хоп. Я считаю, что дети запомнят эту песню, если вы сыграете ее пару раз и сыграете в течение нескольких дней. Эта песня Flocabulary посвящена формулам объема цилиндров, конусов и сфер.
Если некоторым из ваших учеников сложно запомнить формулы, это еще один способ попытаться закрепить формулы в их мозгу.У Flocabulary есть несколько заданий, которыми студенты могут заняться, пока они слушают. Мне нравится тот, где заполняют пробелы в песне. Просто помните, что после этого занятия эта песня останется в вашей голове на несколько дней — не говорите, что я вас не предупреждал!
Mini Discovery Lab для круговых трехмерных фигурЯ использую много открытий в своем классе, и если вы хотите прочитать о моей лаборатории открытий для объема цилиндров, конусов и сфер, прочтите этот пост в блоге.
Пару лет назад я понял, что некоторые из моих учеников на самом деле не видят взаимосвязи между цилиндрами, конусами, сферами и кругами.Я сделал это короткое упражнение, чтобы заставить их задуматься о взаимосвязи между кругом и этими формами. Щелкните здесь, чтобы загрузить это бесплатное занятие.
Каждому студенту дается кружок, а затем он вместе с партнером должен ответить на несколько вопросов. Я включил это действие в качестве бесплатного подарка в этот пост. Это 15-минутное занятие, которое заставляет детей разговаривать и имеет низкий барьер для входа. Студентам не нужно делать никаких расчетов. На самом деле речь идет о наблюдении за тремя формами и их отношениями друг к другу.
Эта объемная деятельность является основной практической деятельностью. Я всегда хотел заниматься этим занятием, но в этом году я действительно впервые попробовал это сделать. На самом деле трудно превзойти соотношение между объемами конуса (одна треть цилиндра) и сферы (две трети цилиндра). В нашем шкафу с ресурсами было несколько пластиковых цилиндров, конусов и сфер, и все они имели одинаковый радиус. Я знал, что им будет очень весело заполнять эти формы и сравнивать их.Мы прыгнули прямо — ученики заполнили их формы водой, а затем сравнили, что произошло.
Большинство групп проделали действительно хорошую работу. Одна из групп, конечно же, в основном просто поливала стол водой и много хихикала. Но большинство студентов наполнили конус и вылили его в сферу. Они увидели, что для заполнения сферы нужно два конуса. Затем они вылили сферу в цилиндр и увидели, что он заполнен примерно на. Залили еще один конус и пришли к выводу, что цилиндр состоит из трех конусов.
Казалось, они были поражены тем, что такие отношения существуют. Кроме того, им понравился практический аспект эксперимента. Мне нравилось, что они участвуют в практических занятиях, и мне нравилось наблюдать, как они устанавливают связи. Но в следующий раз я воспользуюсь сухой заливкой
фунтов стерлингов. *** Обновление 3/2018 — В этом году мы использовали сухую заливку для этой деятельности, и все прошло очень хорошо. В конце этого занятия один студент повернулся ко мне и сказал: «Это было потрясающе. Нам следует делать больше подобных вещей ». Для учащихся просто здорово ВИДЕТЬ математические концепции как нечто большее, чем просто числа на странице. ***
Стандарты Common Core изменили то, как мы обучаем этому стандарту объема цилиндров, конусов и сфер. В наших старых стандартах ученикам давались формулы, но в новых они должны знать формулы. Некоторым детям действительно сложно запоминать вещи. Формулы сложны, и если вы просто скажете: «Эй, дети, запомните эти три формулы», у вас наверняка будет много учеников, которые это сделают. Но будут и другие, кто с этим будет бороться.
Действия на данный момент сосредоточены на построении концептуального понимания формул.А этот на самом деле фокусируется на запоминании формул. Мне нравится это задание, потому что оно представляет собой графический органайзер, который помогает учащимся систематизировать и разобраться в информации, содержащейся в этих формулах. Лучший способ познакомиться с этим графическим органайзером и узнать о нем — это ознакомительная лаборатория. Вы можете прочитать об этом уроке здесь.
Графические органайзеры для меня — это образ жизни. Это, в частности, помогает детям систематизировать формулы. Заполняя эту таблицу каждый день в течение недели и разговаривая с ними об этом, мои ученики добились большого успеха, когда, наконец, прошли тест.
Практически каждый правильно записывает формулы на тесте. Я стараюсь поставить их в другом порядке на тесте. Это означает, что они действительно их помнят, а не просто запоминают.
Советы для объемного графического органайзера
Ключевые слова, которые я подчеркиваю со студентами в отношении диаграммы:
- Все формулы имеют V =, pi и радиус.
- 2 из них имеют дробь. (напомните им об эксперименте, в котором сфера и конус были частью цилиндра)
- 2 из них имеют r в квадрате и h, а другой r в кубе.
- Сфера не имеет высоты в формуле, потому что у нее есть r в кубе.
Вы можете использовать этот графический органайзер в футляре для белой доски или попросить учащихся положить его в свои интерактивные записные книжки. (Я пошагово описываю, как я использую этот графический органайзер, чтобы помочь студентам выучить формулы в этом посте.)
Это короткое и симпатичное видео, которое можно использовать как приманку в начале урока. Он взят из популярного мультфильма «Финес и Ферб», который сразу заинтересует некоторых студентов.В этом видео они пытаются вычислить объем и цилиндр, когда наступает хиджинкс. Вероятно, это не изменит представления учащихся об этой концепции, но это действительно заставит учащихся заинтересоваться объемом и поговорить о нем.
Некоторые дети любят раскрашивать, а есть другие дети, которым это не очень нравится. Некоторым учителям нравится, когда дети раскрашивают, а другие считают, что это огромная трата времени. Я делаю раскраски, где раскрашивание не занимает много времени. Раскрашивают все ученики, но обычно на это у них уходит всего 5 минут.Раскрашивание может дать студентам передышку.
Когда я учу объем цилиндров, конусов и сфер, я сосредотачиваюсь на одной форме каждый день. Практика, которую я использую для сфер, — это раскрашивание. Когда студенты делают это, я прошу их сверить со мной ответы по мере необходимости. Обычно они проверяют после того, как закончили одну сторону страницы. Когда они заканчивают, они окрашиваются. Студенты остаются вовлеченными, пока они занимаются этим.
Если вы хотите, чтобы ваши ученики встали с мест и поработали вместе, охота за мусором — это занятие для вас.Я не могу достаточно подробно рассказать об этом виде деятельности. Студенты, которым обычно требуется много времени для начала работы или которые не участвуют со своим партнером, похоже, выходят из своей скорлупы для этой охоты за мусором.
Я записываю проблемы по комнате. Затем студенты-партнеры должны решить каждую задачу. После каждого вопроса они приходят и уточняют у меня. Либо первая команда закончила со всеми правильными ответами, либо команда, сделавшая больше всего по прошествии заданного времени, побеждает.
Эта охота за мусорщиками фокусируется на обнаружении объема шишек. На каждой станции или листе есть изображение конусов и конусовидных объектов. Вместе с партнером студенты определяют объем шишек. Я использую это как практику в день, когда мы сосредотачиваемся на шишках.
Если вы еще не пробовали использовать QR-коды на карточках задач или в играх, я рекомендую вам попробовать. Это те странно выглядящие коды, которые вы, возможно, видели на банке с газировкой или на табличке. Самое классное в них то, что их легко сделать и использовать. Если вы хотите узнать об использовании QR-кодов в классе, ознакомьтесь с этим постом, в котором описаны 5 способов использования QR-кодов в классе математики.
В этой игре с QR-кодом в виде цилиндров учащиеся могут играть друг против друга, чтобы увидеть, кто наберет больше очков. Баллы присваиваются за каждый вопрос с помощью QR-кода. Студенты любят загадку, когда узнают, сколько очков они заработали, если правильно ответили на вопрос. Это упражнение действительно хорошо работает в качестве партнерского упражнения, чтобы попрактиковаться в определении объема цилиндров.
Вы можете получить эти три упражнения на практике с объемом конусов, сфер и цилиндров в одном пакете со скидкой в нашем магазине TPT:
Эта объемная игра на выбывание идеально подходит для ознакомления всем классом перед тестом.Он воспроизводится на проекторе и в некоторой степени интерактивен. Для игры учащиеся выбирают изображения со страницы, посвященной теме «Тако-вторник». С каждой картинкой связан вопрос. Как только проблема показана, каждый ученик решает каждую задачу. Затем каждый ученик получает баллы за решенные задачи.
В этой игре есть множество типов задач. Эта игра привлекает студентов и помогает им рассмотреть всю тему ближе к концу урока или позже в течение года, когда вы хотите проводить циклический обзор.
Возможно, вы уже видели это упражнение по математике в трех актах раньше, но если вы еще не видели, вас ждет угощение. Это здорово, потому что от него у детей взрываются головы (не волнуйтесь — не буквально). Они так уверены в том, что должно произойти, и тогда это вовсе не так. Мне нравится, когда вы оспариваете схему студентов, и они начинают понимать, что не все так, как кажется.
В этом упражнении учащиеся должны предсказать, будут ли два цилиндра, сделанных из стандартного листа бумаги, иметь одинаковый объем.Это математическая задача из трех актов, поэтому она устроена так:
- Расскажите о проблеме.
- Ответьте на несколько вопросов и сделайте прогнозы.
- Составьте список полезной информации.
- Попробуйте найти ответ.
- Посмотреть результаты.
- Есть несколько дополнительных действий, которые вы можете выполнить с той же проблемой.
Эта задача помогает учащимся увидеть разницу между площадью поверхности и объемом. И если вы сделаете это, как математик в трех актах, тогда вы можете устроить вечеринку с попкорном со своими учениками.Студенты любят есть такие угощения, как попкорн, и это делает решение задачи незабываемым.
Мы поделились здесь множеством идей, и это может показаться слишком большим. Мой вызов людям всегда: «Попробуй что-нибудь». Вам не нужно постоянно пытаться включать в свой класс целую кучу новых занятий, но ученики действительно оценят это, если вы поиграете в новую игру или попробуете практическое занятие. Каждый раз, когда вы пробуете что-то новое, вы добавляете это в свой ящик для инструментов.Со временем у вас будет очень много инструментов на выбор.
Хотите более подробно изучить, как я делаю обучение по этой теме, и получить дополнительные советы по использованию графического органайзера формул бесплатного объема, который так помогает? Читайте этот пост!
Какую игру или занятие вы собираетесь попробовать? Делитесь своими ответами в комментариях.
Большое спасибо за чтение. До скорого.
Связанныевзаимодействий сфер Земли: цель и примеры — видео и стенограмма урока
Как взаимодействуют сферы
Практически любое событие на Земле будет включать более одной сферы. Давайте для начала рассмотрим довольно простой пример: вулканы. Извержения вулканов — это события в геосфере, потому что это как порода, выталкиваемая из-под поверхности, так и изменение самой поверхности суши.
Вулканы также выбрасывают в атмосферу много газа и твердых частиц, а также выбрасывают горячую лаву, стекающую по склонам гор, разрушая биосферу. Вода будет конденсироваться вокруг твердых частиц в атмосфере, поэтому теперь мы задействовали и гидросферу.Вы можете видеть, как этот «простой» пример быстро стал довольно сложным!
Давайте посмотрим на другое событие, чтобы увидеть, как взаимодействуют сферы. Люди используют различные природные ресурсы для производства энергии, такие как растительный материал, нефть, природный газ, ветер, вода и солнечный свет. Сразу видно, что мы уже задействовали все сферы, даже до того, как начали говорить о том, как мы используем эти ресурсы! Мы используем кукурузу для производства этанола (биосфера), нефть и природный газ для отопления домов и заправки автомобилей (геосфера), а ветер (атмосфера) и воду (гидросфера) для производства электроэнергии.
Теперь давайте посмотрим на более сложный пример — облака. Облака образуются, когда капли воды конденсируются вокруг частиц пыли в воздухе. Но подождите — означает ли это, что облака являются частью гидросферы, потому что они вода? Или это означает, что они принадлежат атмосфере, потому что находятся в воздухе?
А что с грунтовыми водами? Является ли это частью геосферы, потому что она находится в земле, или считается частью гидросферы, потому что это все еще вода, независимо от того, где она находится? Или это часть биосферы, потому что почва также заполнена живыми существами всех форм и размеров?
Биосфера вносит основной вклад в переработку других материалов на Земле в различных сферах.Возьмем, к примеру, растения. Они «пьют» жидкую воду из земли и «вдыхают» ее обратно в атмосферу в виде газа. Они также «поедают» минералы из почвы и превращают их в биологический материал. А в геосфере их корни помогают удерживать землю на месте, защищая ее от ветра и дождя.
Как видите, очень сложно различить, где заканчивается одна сфера и начинается другая. Океаны заполнены водой (гидросфера) и живыми организмами (биосфера), но они также касаются неба (атмосферы) и земли глубоко под ними (геосфера).Вы понимаете, почему каждая сфера важна не только друг для друга, но и для Земли в целом? Земля зависит от этих взаимодействий, и баланс между этими взаимодействиями — это то, что позволяет жизни существовать на нашей уникальной планете.
Резюме урока
Земля имеет четыре «сферы», которые называются геосферой , гидросферой , биосферой и атмосферой . Каждая из этих сфер обладает уникальными свойствами и особенностями, но они не изолированы на Земле и работают вместе, чтобы управлять процессами на планете.
Каждая из сфер не только постоянно взаимодействует с другими, но часто бывает трудно точно сказать, где заканчивается одна сфера и начинается другая. Иногда несколько сфер могут даже занимать одно и то же пространство, например, с облаками в небе или растениями на земле.
Эти взаимодействия необходимы для жизни на Земле. Это то, что перерабатывает материю в разных формах, на разных этапах и в разных местах. И поскольку они являются частью общей связанной системы, изменение в одной сфере, безусловно, так или иначе повлияет на остальные три.
Результаты обучения
После этого видеоурока вы сможете:
- Составить список четырех сфер Земли
- Опишите, как эти сферы взаимодействуют, используя такие примеры, как вулканы и облака.
- Объясните важность взаимодействия между этими сферами
удивительных сфер Земли и удивительных взаимодействий —
Общая информация
Предмет (и): Наука
Уровень (и): 6
Предлагаемая технология: Документ-камера, Компьютер для докладчика, Компьютеры для студентов, Подключение к Интернету, Проектор
Время обучения: 2 часа
Ресурс поддерживает чтение в области содержимого: Да
В свободном доступе: Да
Ключевые слова: криосфера, гидросфера, биосфера, атмосфера, геосфера, система Земля, сферы Земли, взаимодействия
Извините! Для этого ресурса требуется специальное разрешение, и только определенные пользователи имеют к нему доступ в настоящее время.
Какова сфера конкуренции? — MVOrganizing
Какова сфера конкуренции?
сфера конкуренции | |
---|---|
Сфера конкуренции | |
АРЕНА | |
Сферы конкуренции | |
АРЕНА |
Как связаны физическая активность и самовыражение?
Наше исследование направлено на то, чтобы подчеркнуть, что регулярное участие в физических упражнениях в рамках университетской образовательной программы дает большую свободу в выражении своих чувств и повышает уверенность человека в себе, поскольку эмоциональные барьеры возникают из-за отсутствия социализации и страха перед …
Какое определение кинезиологии досуга лучше всего?
чувствует себя свободным в делах и свободным от чувства долга.Когда вы отвлекаетесь от повседневной жизни и участвуете в деятельности, которая вас интересует, этот период становится вашим. свободное время. Какое лучшее определение досуга. состояние бытия — ощущение, что с миром все хорошо.
В чем разница между игрой и отдыхом?
Принципиальное различие между ними состоит в том, что досуг, даже если он иногда омрачен негативным опытом, в целом является позитивной деятельностью. Это деятельность, которой люди хотят заниматься. С другой стороны, игра иногда может быть неприятной и неизбежной.
Какие виды досуга самые популярные?
Так и осталось в исследовании 2018 года. Помимо музыки, чтения, еды, игр и приготовления еды возглавляют список видов досуга / хобби — все они подчеркивают универсальные ценности обучения, общения и питания.
Как еще называют досуг?
Как еще называют досуг?
проценты | хобби |
---|---|
отдых | восторг |
переадресация | сцена |
спорт | штука |
активность | развлечения |
Как еще можно обозначить деятельность?
другие слова для деятельности
- действие.
- предприятие.
- упражнение.
- жизнь.
- движение.
- напряжение.
- рабочая.
- движение.
Какой еще синоним отдыха?
Синонимы. свободное время игровое время свободное время свободное время отпуск отпуск отпуск игровой день.
Что такое антоним милосердия?
милосердие. Антонимы: побуждение, грубость, жестокость, месть, жалость, непрощение. Синонимы: сострадание, милосердие, прощение, терпение, благодать, выгода, дар, жалость, снисхождение, нежность.
Какое еще слово означает развлечение?
- восторг,
- отвлечение,
- диверсия,
- дивертисмент,
- удовольствие,
- удовольствие,
- отдых.
Почему так важно развлекаться?
Хорошее развлечение помогает гостям весело провести время. Когда гости веселятся, они лучше взаимодействуют с другими и узнают больше. Энергия мероприятия возрастает, и настроение становится очень позитивным. Тщательный выбор развлечений важен.
Что значит развлечение?
1a: развлечения или развлечения, особенно предоставляемые исполнителями, нанявшими группу для развлечения. b: что-то отвлекающее или увлекательное: например. (1): публичное исполнение. (2): обычно легкий комический или приключенческий роман.
Какое слово или слова относятся к «развлечь»?
другие слова для развлечения
- пленить.
- комфорт.
- восторг.
- удовлетворить.
- вдохновляют.
- пожалуйста.
- расслабься.
- удовлетворит.
23.1 Сферы Земли | Земля как система
Обзор главы
1 неделя
В 7-м классе учащиеся исследовали взаимосвязь между Землей и Солнцем, днем и ночью, временами года, а также тем, как энергия Солнца используется растениями и как образуются ископаемые виды топлива. В 8 классе они смотрели на Землю как на часть более крупной системы, а именно Солнечной системы. В этом году они будут изучать Землю как саму систему и различные части, составляющие эту систему. «Системы» — важная тема, которая проходит через всю науку, и здесь мы узнаем о системах в еще одном приложении.
В первой главе рассматриваются части системы Земли (сферы) и то, как эти части работают вместе. Гидросфера и круговорот воды изучались в более ранних классах и пересмотрены здесь.Биосфера также изучается в рамках естественных наук. В этом году исследуются оставшиеся две сферы — литосфера (глава 2 и 3) и атмосфера (глава 4). В литосфере мы смотрим на то, как образуются горные породы, минералы, обнаруженные в горных породах, как мы добываем эти минералы и как наше взаимодействие с литосферой влияет на другие сферы. Слои атмосферы изучаются в последней главе.
Изучение литосферы и атмосферы связано с тем, что учащиеся узнали об атоме и соединениях в разделе «Энергия и изменения», а также с фазами материи и знаниями о газах, таких как кислород, углекислый газ и метан.
Это подготовит учащихся к обучению в 10 классе и далее, где различные отрасли естественных наук разделяются на науки о жизни (биология и науки об окружающей среде), физические науки (химия и физика) и науки о Земле (география).
Концептуальные карты: Концептуальные карты в этих книгах были созданы в Siyavula с использованием программы с открытым исходным кодом под названием CMapTools. Вы можете скачать программу по этой ссылке, если хотите использовать ее для создания собственных концептуальных карт.[ссылка] http://cmap.ihmc.us/download/
Citizen science предлагает вам бесплатную, легкодоступную и вдохновляющую возможность привнести настоящую науку в класс. Узнайте больше о том, как включить настоящую науку в свой класс с помощью гражданских научных проектов Zooniverse, на сайте ZooTeach: [ссылка] http://www.zooteach.org/. ZooTeach — это веб-сайт, на котором учителя и преподаватели могут делиться высококачественными планами уроков и ресурсами, которые дополняют проекты гражданской науки Zooniverse.
1.1 Сферы Земли (3 часа)
Задачи | Навыки | Рекомендация |
Задание: Исследование сфер Земли | Наблюдение, сбор данных, запись | CAPS рекомендуется |
Активность: Взаимодействие сфер | Приложение | CAPS рекомендуется |
Задание: Определение взаимодействий сфер на Земле | Устная информация, анализ | CAPS рекомендуется |
Действие: Расстройство баланса | Анализ, применение, прогноз | Предлагается |
- Каковы разные части Земли?
- Как эти части взаимодействуют?
- Почему мы можем рассматривать Землю как систему?
В 7 классе вы узнали об отношениях между Землей и Солнцем и о важности Солнца для жизни на Земле. В 8 классе вы изучали отношения между Землей и другими планетами в нашей солнечной системе. В этом году мы рассмотрим Землю как систему и все части этой системы.
Сферы Земли
- биосфера
- гидросфера
- литосфера
- атмосфера
Вы узнали о системах и циклах в процессе изучения естественных наук за последние 5 лет.Например, вы узнали о жизненном цикле бабочки, энергетических системах в пищевых цепях или электрических цепях, а также о солнечной системе. Многое из того, что мы наблюдаем в природе, является частью одной или нескольких систем или циклов. В этой главе мы узнаем о Земле как о замкнутой системе и о четырех различных частях (сферах) этой системы.
История нашей планеты.
Четыре сферы Земли
Имена четырех сфер образованы от греческих слов, обозначающих камень ( litho ), воздух ( atmo ), воду ( hydro ) и жизнь ( bio ).
Слово «сфера» используется в математике для описания круглой формы. Земля имеет форму шара. Когда мы говорим о четырех сферах Земли, мы не имеем в виду форму шара, а скорее имеем в виду соприкасающиеся и перекрывающиеся слои внутри Земли.
Земля состоит из четырех систем или сфер. Биосфера (жизнь), литосфера (земля), гидросфера (вода) и атмосфера (воздух).На Земле земля, вода, воздух и жизнь взаимодействуют друг с другом. Как люди, мы также являемся частью этого взаимодействия. Между этими четырьмя системами существует прекрасный баланс — если одна изменяется, это влияет на все остальные.
Биосфера
Биосфера включает в себя все живое на Земле — растения, животных и человека. Большая часть того, что изучается в журнале «Жизнь и жизнь», касается биосферы. Биосфера также включает жизнь в океанах и под землей.Например, бактерии, живущие на разлагающемся растительном материале, и мельчайшие морские существа и растения являются частью биосферы. Почти вся жизнь на планете находится на глубине от 3 метров под поверхностью Земли, до 30 метров над землей и в верхних 200 метрах океанов.
Ученые построили автономный объект под названием «Биосфера 2» для изучения взаимодействия между живыми существами и окружающей средой.
Доклад TED о жизни в Биосфере 2 в течение 2 лет
Интересное исследование было проведено исследовательской группой в Аризоне, США, где они построили автономный объект под названием «Биосфера 2» для изучения взаимосвязи между живыми существами и окружающей их средой. Объект не имел абсолютно никакого контакта ни с чем на Земле, кроме Солнца. Первая группа людей жила внутри, не выходя, 2 года. Проект не был таким успешным, как они планировали, и они поняли, что мы недостаточно знаем о взаимодействиях между системами на Земле. Проект все еще продолжается и используется для обширных исследований. Более подробная информация доступна здесь (http://b2science.org/). Это может быть дополнительная литература для ваших учащихся.
Все живые существа и среды их обитания являются частью биосферы.На следующих фотографиях представлены примеры различных организмов в среде их обитания, обитающих в биосфере.
Кузнечик Дельфины в море. Escherichia coli бактерий. Поля сахарного тростника. Дождевой червь в почве. Лимонники в каменистом бассейне. Мох в лесу. Фитопланктон в море. Синий журавль на берегу реки. Грибы в поле. Дети в школе.Что-то интересное — самый большой организм на Земле.
Первым, кто использовал термин «биосфера», был геолог Эдуард Зюсс в 1875 году, когда он дал определение биосфере как «место на поверхности Земли, где обитает жизнь» . ‘
Гидросфера
Гидросфера включает в себя всю воду на планете — океаны, озера, реки, грунтовые воды, дождь, облака, ледники и ледяные шапки. Около 70% поверхности Земли покрыто водой. Океаны содержат большую часть этой воды, и лишь небольшую ее часть составляет пресная вода. Вся вода на Земле является частью гидросферы.
Общая масса гидросферы примерно 1,4 × 1018 тонн! Объем одной тонны воды составляет примерно 1 кубический метр (это примерно 900 учебников формата А4).
Айсберг, река, облака, море.Что было раньше — дождь или тропический лес?
Голубая планета — взгляд на воду на нашей планете.
Атмосфера
Атмосфера включает в себя весь воздух над поверхностью Земли вплоть до космоса. Все газы, присутствующие в воздухе, попадают в атмосферу.Большая часть атмосферы находится близко к поверхности Земли, где воздух наиболее плотный. Воздух содержит 79% азота, менее 21% кислорода и небольшое количество углекислого газа и других газов. Позже в этой главе мы рассмотрим атмосферу более подробно.
Литосфера
Литосфера включает земную кору и верхнюю часть мантии.Все горы, скалы, почва и полезные ископаемые, входящие в состав земной коры, являются частью литосферы. Даже морское дно является частью литосферы, потому что оно также состоит из отложений песка и камня. В следующем разделе мы более подробно рассмотрим литосферу.
Все камни, почва и песок на Земле составляют часть литосферы, как показано на следующих фотографиях.
Скальные образования. Песчаные дюны. Почва. Горы.
Следующий коллаж показывает четыре сферы Земли.
Это очень короткое (2:07 мин) видео о четырех сферах Земли. http://video.about.com/geography/The-Four-Earth-Spheres.htm
Он суммирует то, что было рассмотрено до сих пор в этой главе. Если у вас есть удобства, это можно сыграть в классе в конце урока. В противном случае содержание рассматривается в тексте в этом разделе.
ИНСТРУКЦИЯ:
- Найдите пример на школьной земле или дома, где присутствуют все четыре сферы.Например, дерево, растущее в вашем саду.
- Опишите местоположение и то, что вы включили в свой пример.
- Обозначьте каждую из сфер в коротком абзаце.
- Ваш учитель может также попросить вас представить свой пример в виде плаката с иллюстрациями и краткими описаниями, определяющими каждую сферу.
Это упражнение предназначено только для определения различных сфер.В следующем разделе мы рассмотрим взаимодействие сфер. Вы можете использовать примеры, выбранные учащимися, для построения следующего урока.
Ответ, зависящий от учащегося. Учащиеся должны уметь определять различные сферы в выбранном ими примере, например: растение в горшке.
Почва / песок являются частью литосферы. Почва содержит воду, которая является частью гидросферы, растение является частью биосферы, а воздух вокруг растения является частью атмосферы.Растение поглощает углекислый газ и выделяет кислород, когда происходит фотосинтез, и наоборот, во время дыхания. Кислород и углекислый газ входят в состав атмосферы.
Альтернативные варианты: дерево, растущее на территории школы, лягушка в пруду и т. Д.
Вместо письменного задания вы также можете попросить учащихся сделать небольшой плакат с изображением их примера и аннотациями, описывающими различные сферы.
Взаимодействие сфер
Этот раздел можно пройти, выполнив задание и дав учащимся возможность открыть для себя взаимодействие между различными сферами.Это упражнение также связано с предыдущим упражнением, в котором они исследовали различные сферы.
Различные сферы Земли тесно связаны и взаимодействуют друг с другом. Давайте исследуем это в следующем упражнении.
ИНСТРУКЦИЯ:
- Изучите фотографию терновника в саванне.
- Ответьте на следующие вопросы.
ВОПРОСЫ:
Определите в примере четыре разные сферы Земли.
Биосфера — деревья, травы и другие растения
Литосфера — песок, камни и минералы в почве
Гидросфера — грунтовые воды (или вода в почве)
Атмосфера — воздух вокруг дерева
Что будет, если деревья не получат достаточно воды?
Они засохнут и умрут.Для фотосинтеза им нужна вода.
Опишите взаимодействие между гидросферой и биосферой в этом примере.
Деревья и другие растения (биосфера) взаимодействуют с гидросферой, когда они поглощают воду своими корнями.
Что будет, если резко изменится уровень углекислого газа?
Растения не будут процветать, их рост будет нарушен из-за нарушения фотосинтеза.В зависимости от того, насколько сильно изменится уровень, растения могут погибнуть.
Опишите взаимодействие между атмосферой и биосферой в этом примере.
Углекислый газ в атмосфере необходим растениям для фотосинтеза.Растения также производят кислород, который выбрасывается в атмосферу.
Есть ли какое-либо взаимодействие между литосферой и гидросферой в этом примере?
Да, минералы (литосфера) в почве растворены в грунтовых водах (гидросфера).Подземные воды (гидросфера) также увлажняют почву (литосферу), так что корни растений могут ее поглотить.
Используйте пример, который вы выбрали в предыдущем упражнении (Исследование сфер Земли), и опишите три различных взаимодействия между различными сферами.
Ответ, зависящий от учащегося.Можно описать любые три комбинации. Например:
1. Горшечное растение (биосфера) поглощает воду (гидросферу) своими корнями и использует ее для фотосинтеза.
2. Растение (биосфера) использует углекислый газ (атмосфера) и выделяет кислород (атмосфера) во время фотосинтеза.
3. Растение (биосфера) использует почву, песок и камни (литосферу), чтобы закрепиться.
4.Минералы (литосфера) растворяются в грунтовых водах (гидросфере), так что растения (биосфера) могут их поглотить.
Проще всего описать взаимодействия между биосферой и другими сферами соответственно. В следующем упражнении идея состоит в том, чтобы исследовать взаимодействие между другими сферами.
Существует взаимодействие между деревом и другими растениями (биосферой) и воздухом (атмосферой), поскольку они используют углекислый газ из воздуха во время фотосинтеза и выделяют кислород.Между растениями (биосферой) и почвой (литосферой) происходит взаимодействие, когда они поглощают воду (гидросфера) и минералы (литосфера) из почвы (литосфера). Почва также используется для закрепления растений. Дерево (биосфера) приносит цветы, а затем плоды. Животные едят плоды и листья деревьев и других растений.
Для этого задания позвольте учащимся сначала обсудить между собой.Упражнение может быть частью вашего обучения. Идея состоит в том, что учащиеся сами (под вашим руководством) обнаруживают взаимодействия, прежде чем вы «дадите им ответы». Дайте им 5 минут, чтобы поговорить друг с другом, а затем еще 10 минут, чтобы они могли заполнить карту. После этого взаимодействия можно обсудить в классе. Им может потребоваться помощь в заполнении карты. Приведен один пример. Возможно, потребуется выполнить еще один пример в классе, прежде чем они попробуют его самостоятельно.
ИНСТРУКЦИЯ:
- На рисунке ниже изображена стена плотины, которая была построена для плотины Гариеп на границе между Свободным государством и Восточным мысом. Стена используется для выработки гидроэлектроэнергии, как мы узнали в «Энергии и переменах».
- Ответьте на вопросы ниже.
ВОПРОСЫ:
- Обсудите попарно все возможные взаимодействия между сферами Земли.
- Поработайте самостоятельно, чтобы завершить следующую карту. Напишите описание взаимодействия на каждой из стрелок. Один пример был сделан для вас: существует взаимодействие между литосферой и атмосферой в том смысле, что ветер (движущийся воздух) вызывает эрозию горных пород, окружающих плотину. По возможности включите более одного взаимодействия в стрелку, соединяющую сферы.
Ответ, зависящий от учащегося.Некоторые возможные решения приведены ниже. Учащиеся также могут включить другие варианты.
На рисунках ниже показано, как собирают урожай. Процесс выращивания и сбора урожая — хорошие примеры того, как взаимодействуют различные сферы Земли. Гидросфера обеспечивает воду для роста сельскохозяйственных культур. Почва обеспечивает урожай минералами и дает хороший урожай. Воздух обеспечивает растения углекислым газом для фотосинтеза, а растения, в свою очередь, выделяют в воздух кислород.Люди (биосфера) используют материалы из литосферы для создания машин или изготовления острых инструментов (металла из литосферы), например, для резки пшеницы. Многие взаимодействия играют роль в обеспечении здорового урожая.
Выращивание пшеницы на полях. Комбайн рубит и собирает пшеницу.Нарушение баланса
Давайте снова посмотрим на наш пример шипов в экосистеме саванны. Если баланс в какой-либо части системы изменяется, это влияет на всю систему.Например, если воды недостаточно, дерево не будет расти и давать плоды (в данном случае стручки с семенами). Если воздух загрязнен, это влияет на доступность углекислого газа для дерева. Если в почве недостаточно минералов, растения не могут расти.
Вернитесь к определению системы, которое мы обсуждали в «Энергии и переменах». Система — это набор частей, работающих вместе, при этом изменение одной части влияет на другие части. Это также применимо, когда мы говорим о Земле в целом.
Это задание потребует от учащихся подумать и применить то, что они узнали в этом разделе, а также знания из предыдущих глав. Вы можете использовать это задание для проведения обсуждения в классе или позволить учащимся работать парами или небольшими группами. Важное сообщение для этого раздела заключается в том, что нарушение в одной из сфер влияет на все остальные. Нарушение может быть вызвано естественными причинами или влиянием взаимодействия людей.Как люди, мы обязаны понимать, как работают взаимодействия, какое влияние люди оказывают на планету и что нам нужно делать сегодня, чтобы сделать жизнь возможной для будущих поколений.
Взаимодействие между сферами Земли.ВОПРОСЫ:
Определите четыре сферы Земли по фотографии.
Биосфера — растения
Гидросфера — река и снег
Литосфера — камни, почва, горы
Атмосфера — воздух
Предскажите, каким будет влияние следующих сценариев на каждую сферу:
Здесь находятся крупные залежи угля.
.Средняя температура значительно повышается в результате глобального потепления.
Учащиеся могут предположить, что экосистема будет разрушена, так как земля будет заминирована, растения и животные потеряют среду обитания, вода может быть загрязнена в результате добычи полезных ископаемых, а также атмосфера выхлопными газами транспортных средств и механизмов.
За этим последует глобальное изменение климата, например, тает снег, река может высохнуть, растения и животные пострадают от повышения средней температуры.
Какова наша ответственность как людей в двух сценариях, указанных в предыдущем вопросе?
Ответ, зависящий от учащегося.Учащиеся должны обсудить это и записать некоторые из своих мыслей. Некоторые вопросы, которые следует поднять, включают в себя осознание своего воздействия на окружающую среду, оценка нашего воздействия перед тем, как приступить к реализации такого проекта, как новая шахта, поиск альтернативных решений, таких как возобновляемые источники энергии.
Как вы видели в упражнении, все сферы на Земле тесно взаимодействуют друг с другом.Когда происходит изменение в одной из сфер, это затрагивает и другие. Изменения могут быть вызваны естественными причинами, например, наводнениями или землетрясениями, но чаще эти изменения вызваны влиянием человека. Как люди, мы обязаны понимать взаимодействия на Земле и заботиться о планете, чтобы будущие поколения могли жить на Земле.
Концептуальные карты в ваших рабочих тетрадях были созданы в Siyavula с использованием программы с открытым исходным кодом.Вы можете скачать его по этой ссылке, если хотите использовать его для создания собственных концептуальных карт для других ваших предметов и на следующий год. Http://cmap.ihmc.us/download/
- Земля — сложная система, в которой взаимодействуют все части (сферы).
- Земля состоит из четырех сфер: литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы.
- Литосфера состоит из твердых пород, почвы и минералов.
- Гидросфера состоит из воды во всех ее формах.
- Атмосфера — это слой газов вокруг Земли.
- Биосфера состоит из всех живых растений и животных и их взаимодействия со скалами, почвой, воздухом и водой в местах их обитания.
Концептуальная карта
Используйте следующую страницу, чтобы нарисовать собственную концептуальную карту для этой главы.
Определите четыре сферы Земли. Из чего состоит каждая сфера? Перечислите только три компонента для каждого. [8 баллов]
Литосфера состоит из твердых пород: гор, песка и полезных ископаемых.
Гидросфера состоит из воды во всех ее формах: льда, снега, озер, плотин, рек и океана.
Атмосфера — это слой газов вокруг Земли, например углекислый газ, кислород и азот.
Биосфера состоит из всех живых растений и животных и их взаимодействия со скалами, почвой, воздухом и водой: все растения и животные на суше, под землей и в воде — растения, животные и люди являются частью биосферы.
Как литосфера взаимодействует с гидросферой, биосферой и атмосферой на фотографиях ниже? [6 баллов]
- Большой открытый медный рудник.
- Песчаные дюны в пустыне Намиб
Медь (минерал, литосфера) в этой области добывается людьми (биосферой) посредством горнодобывающей деятельности.
Для горнодобывающей деятельности требуется много воды (гидросфера).
Во время горных работ образуется много пыли, загрязняющей воздух (атмосферу). Дополнительный углекислый газ также образуется из-за ежедневного въезда и выезда карьерных самосвалов из шахты. В шахтах для привода оборудования используется много энергии, а выработка электроэнергии оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
Форма ландшафта (литосферы) была изменена в результате действий человека (биосфера).
Песок (литосфера) разносится ветром (движущийся воздух, атмосфера), образуя песчаные дюны.
Очень мало воды (гидросферы) доступно в пустынных районах. Иногда будет дождь (гидросфера), или могут быть источники подземных вод (гидросфера), которые будут использовать растения (деревья у подножия дюны, биосфера). Некоторые пустынные животные, такие как насекомые или змеи (биосфера), могут быть найдены под песком (литосфера), который обеспечивает им защиту от солнечного тепла.
У вас есть влажное полотенце, которое вы развешиваете на улице, чтобы вытереться. Опишите и сравните взаимодействие между гидросферой (капли воды на полотенце) и атмосферой (температура и движение воздуха вокруг вас), если вы живете в сухом месте и если вы живете во влажном районе.[2 балла]
В засушливой местности испарение капель воды (гидросфера) происходит быстро, потому что воздух (литосфера) достаточно сухой, а температура воздуха высока. В противном случае во влажной зоне испарение будет происходить не так быстро.
Итого [16 баллов]
сфер влияния.Выявление ключевых игроков в сетях вашей спортивной программы.
Одним из ключевых элементов успешных инклюзивных спортивных программ является способность создавать, задействовать и максимизировать сильные сети. Когда дело доходит до достижения по-настоящему длительного участия в занятиях спортом, особенно для людей в сообществе, которые могут столкнуться с недостатком, когда дело доходит до участия в спорте, иногда бывает трудно точно знать, кто или каковы основные влиятельные лица. Определенные люди, организации, обстоятельства или окружающая среда могут играть очень важную роль в том, занимается ли целевой участник вашей спортивной деятельностью или нет.
Хорошая новость в том, что есть способ выяснить это. Сферы влияния — это полезная концепция, которую спортивные администраторы и поставщики могут использовать, чтобы определить, кто и что может повлиять на то, будет ли человек или группа людей вовлечены в вашу спортивную деятельность.
В этом посте вы узнаете о:
- Сферы влияния
- Как определить ключевых факторов влияния в ваших сетях
В конце я также предоставляю бесплатно загружаемый рабочий лист, который поможет вам наметить свои сети и определить ключевых влиятельных лиц, использующих Сферы влияния.
Применение сфер влияния можно найти в психологии, маркетинге и социально-политической обстановке. Обычно он иллюстрирует влиятельных лиц, которые имеют наибольший контроль в центре или ближе всего к субъекту, и тех влиятельных лиц, которые имеют наименьший контроль на периферии.
«Сферы влияния» также можно применять при планировании инклюзивных спортивных программ, особенно когда дело доходит до определения того, кого вы должны включить в свои сети, чтобы помочь преодолеть препятствия для участия.
Вот представление сфер влияния , которое мы будем применять в спортивном контексте.
Рис. 1. Диаграмма сфер влияния
В спортивном контексте вы можете применить Сферы влияния с двух точек зрения. Вы можете принять точку зрения целевого участника или с точки зрения цели или результата программы.
С точки зрения участника, влиятельные лица — это ключевые люди и организации, с которыми они взаимодействуют и которые должны играть определенную роль в обеспечении того, чтобы они действительно могли участвовать в вашей деятельности.
С точки зрения цели вашей программы, влиятельные лица включают людей и организации, которые играют роль в обеспечении успеха вашей программы; они способствуют достижению целей вашей программы.
Ядро
В основе лежат люди, наиболее близкие к вашим участникам. Это люди с наиболее регулярным и, как правило, наиболее влиятельным взаимодействием. Обычно эти влиятельные лица обладают наибольшим контролем и преследуют одни и те же цели. С точки зрения участника, это могут быть ближайшие родственники, супруга или сослуживцы.С точки зрения вашей программы, в нее могут входить менеджеры, персонал, заинтересованные стороны и т. Д. Взаимодействие с основными влиятельными лицами будет происходить каждый день, возможно, много раз в день.
внутренний
Это могут быть рабочие знакомые, личные друзья, поставщики услуг, бывшие коллеги или другие рабочие отделы, и это лишь некоторые из них. Часто это неиспользованные ресурсы, и к ним легко обратиться за поддержкой и помощью. В некоторых ситуациях они также могут стать ключевыми влиятельными лицами. Это широкая группа, которая хорошо знает вас, вашу программу или ваших целевых участников.
Внешний
Внешняя сфера состоит из людей, которых вы не видите, членов сообщества, которых вы можете знать или не знать, но с которыми можно познакомиться. Это любой, к кому вы могли бы приблизиться, но, вероятно, не сделали этого. Это группа, полная возможностей, но не обязательно для вас в первую очередь.
Дискавери
Эта сфера добавлена компанией Inclusive Sport Design и обычно не встречается в других приложениях этой концепции. Эта сфера — совершенно неизвестная, несвязанная группа.Получить доступ к этой группе сложно, и для ее идентификации обычно требуются активные исследования или исследования. Это могут быть люди из других видов спорта, других секторов или других сообществ, которые при определенных обстоятельствах могут стать влиятельными людьми, если будут взаимодействовать с ними. Важно знать, что в этой сфере могут существовать возможности.
Ниже представлено расширенное изображение.
Рисунок 2. Схема сфер влияния с описанием.
В зависимости от целевого участника и цели вашей программы ключевые влиятельные лица будут разными.Например, когда речь идет о спортивных программах для детей, родители будут играть важную роль и, вероятно, будут находиться в центре внимания, в то время как для взрослых это, скорее всего, не так. Точно так же лидеры в некоторых этнических общинах или старейшины в общинах коренных народов могут быть весьма влиятельными, в отличие от других. Транспортные услуги могут быть абсолютно необходимы для некоторых людей с ограниченными возможностями, но, конечно, не для всех. Также учтите, что в зависимости от обстоятельств некоторые влиятельные лица могут переходить из одной сферы в другую.
Ключевым моментом является рассмотрение того, как люди и организации влияют на вероятность успешного участия в вашей спортивной деятельности.
Следующие шаги
- Скачать рабочий лист Сферы влияния ниже
- Используйте таблицу, чтобы определить, кто имеет наибольшее влияние на вашу спортивную программу.
- Убедитесь, что эти влиятельные лица находятся в центре внимания, когда дело доходит до достижения целей вашей инклюзивной спортивной программы
- Сообщите нам в комментариях, сработал ли подход сфер влияния для вас! Кого вы считаете ключевыми влиятельными лицами?